Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию несколько заданий, которые непосредственно связаны с важными аспектами использования Интернет-ресурсов педагогами.
Задание 1:
1. Ниже приведен список Интернет-ресурсов, которые могут быть полезны учителям информатики не только в достижении предметных результатов, но и метапредметных и даже личностных.
Познакомьтесь, пожалуйста, с представленными Интернет-ресурсами и отразите свое мнение в таблице, добавив комментарий о степени Вашего интереса к конкретным ресурсам, вариантах их использования при подготовке к урокам и проведении и т.д. (можно описывать не все, но представить наиболее интересные из каждого раздела)
таблица 1*В примечании можно отметить, например, особенности ресурса (на сайте Артемия Лебедева множество интересных и полезных материалов, но присутствует вольность в стилистике изложения …)
2. Добавьте 3 «своих» ресурса в таблицу.
*
Список ресурсов:
Интересно и полезно для учителей иформатики и ИКТ…
Виртуальный компьютерный музей: интересная и полезная систематизированная информация о происхождении и развитии вычислительной техники, прежде всего отечественной
Виртуальный музей интереснейший проект Давыдовой Е.В. - учителя информатики СОШ с углубленным изучением математики, информатики, физики №444 города Москвы
http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM
http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM
Книги Якоба Нильсена о юзабилити и не только
http://www.webmascon.com/personas/nielsen.asp
http://www.webmascon.com/personas/nielsen.asp
Артемий Лебедев - российский метр веб-дизайна
http://www.tema.ru/ и его «ру/Ководство»
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo
http://www.tema.ru/ и его «ру/Ководство»
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo
Организация, ответственная за распределение доменных адресов в зоне «.ru» и выделение IP-адресов российским пользователям. Региональный Сетевой Информационный Центр (РСИЦ)
Центр безопасного Интернета в России
«Что именно в Сети представляет угрозу для морального состояния ребенка»
По данным RUметрики, три четверти детей пользуются Сетью самостоятельно. Несовершеннолетние пользователи меньше подготовлены к проблемам, с которыми могут столкнуться. Давайте разберемся, чего именно стоит опасаться и о чем стоит заранее проинформировать ребенка. Ведь предупрежден - значит, вооружен.
+ Математика, без которой в информатике никак :)
Задачи по математике, лингвистике, криптографии, включая математическую логику и ряд других тем, важных в контексте ЕГЭ по информатике.
А также задачи олимпиад и турниров по математике разного уровня и разных регионов. http://www.problems.ru
А также задачи олимпиад и турниров по математике разного уровня и разных регионов. http://www.problems.ru
Математические этюды: этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях
http://www.etudes.ru/
http://www.etudes.ru/
Библиотека алгоритмов: сайт и для математиков и информатиков
http://alglib.sources.ru/
http://alglib.sources.ru/
Дистанционная математическая Интернет-школа
http://www.bymath.net
http://www.bymath.net
+ Русский язык, без которого везде никак :)
Культура письменной речи: нормы современного литературного русского языка: грамматика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика; правила оформления деловых бумаг; тесты и упражнения по русскому языку и литературе.
http://www.gramma.ru
http://www.gramma.ru
"Грамота. ру" - онлайн консультации по русскому языку.
Лексика, орфография, грамматика, пунктуация и прочее.
http://gramota.ru
Лексика, орфография, грамматика, пунктуация и прочее.
http://gramota.ru
Персональные сайты учителей разных предметов
Сайт учителя информатики Смирновой Ирины Евгеньевны
http://infoschool.narod.ru
http://infoschool.narod.ru
Сайт учителя физики Юрия Анатольевича Каверина
http://kaverinyua.narod.ru
http://kaverinyua.narod.ru
Сайт учителя физики Елькина Виктора
http://elkin52.narod.ru
http://elkin52.narod.ru
Сайт учителя математики и информатики Сырцовой Светланы Викторовны
http://syrtsovasv.narod.ru
http://syrtsovasv.narod.ru
Сайт учителя математики Бирюковой Светланы Сергеевны
http://sbiryukova.narod.ru
http://sbiryukova.narod.ru
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
http://www.mathnet.spb.ru
http://www.mathnet.spb.ru
Сайт Алексея Ивановича Чернова "Компьютер на уроках истории, обществознания и права".
http://lesson-history.narod.ru
http://lesson-history.narod.ru
Сайт учителя географии Фромберга Андрея Эриковича
http://www.afromberg.narod.ru
http://www.afromberg.narod.ru
Персональный сайт педагога дополнительного образования Пищиковой Натальи Германовны
http://prepodavanie.narod.ru/p0.html
http://prepodavanie.narod.ru/p0.html
Сайт учителя русского языка и литературы Красовской Лидии Осиповны. Разделы: Из опыта работы. Из жизни писателей. Нестандартные уроки. Карточки. Головоломки. Ребусы. Портреты писателей.
http://skolakras.narod.ru
http://skolakras.narod.ru
Сайт учителя информатики Ольги Пивненко
*
Сайт учителя информатики Константина Юрьевича Полякова
Задание 2:
Напишите свое мнение о значимости этих ресурсов в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов (не только для учеников, но и для самих учителей) в ТАБЛИЦЕ.
(таблица создана средствами Документов Google с открытым доступом к совместному редактированию)
См. статьи глоссария ФГОС: Личностные результаты образовательной деятельности, Метапредметные результаты образовательной деятельности, Предметные результаты образовательной деятельности,
Задание 3:
1. Давайте посмотрим на сайты учителей с позиции создания собственного ресурса в Интернете. Отметьте, пожалуйста, на основе таблицы (ТАБЛИЦА 2) для каждого сайта:
1. Что особо понравилось, и какой бы опыт Вы переняли при создании своего персонального ресурса (рубрики, технологии, приемы, …)?
2. Какие предложения могли бы дать по его совершенствованию?
Ответ должен быть конструктивным и содержательным, а не просто похвала в адрес коллег.
№ | Название ресурса | Что особо понравилось … | Предложения по совершенствованию |
2. Добавьте 3 персональных учительских ресурса в таблицу по той же схеме.
Задание 4:
Познакомьтесь с некоторыми региональными блогами:
ныне действующие
не развивающийся в настоящее время, но полностью выполнивший свою задачу ранее
4. Блог дистанционного сопровождения повышения квалификации педагогов ЛО в 2008-09 гг.
Проанализируйте их с позиции используемых технологий и содержания:
1) Какие сетевые сервисы и каким образом использованы при их создании и развитии для организации эффективного взаимодействия с коллегами? Заполните таблицу:
№ | Название сервиса | Где используется (блог и название сообщения)? | Для чего используется? |
2) Ответьте на небольшую АНКЕТУ.
Спасибо за сотрудничество!
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий